?

Log in

No account? Create an account
В следующей жизни я хочу учиться в "Класс-центре" , школьные годы там чудесные : свободные , ставят спектакли , поют, осваивают разные музыкальные инструменты, вместо учительской - учительская-кафе в стиле клуба "Петрович". Некоторое время назад мне удалось посмотреть их спектакль "От Балды" . Ох, сколько мы пролетели за час в этой ракете времени вместе с пушкинским Балдой : Япония, Грузия, Америка, Франция , Россия. Господа будущие актеры не переигрывали , создавали веселый карнавал, а я была в радостном настроении , что это увидела, что захотела пойти учиться в правильную, может быть строгую, но очень интересную школу... Лицей и лицедейство, романтизм в этот день победил. Но это уже в следующей жизни. Спасибо мероприятию Чтения памяти Л.А.Сулержицкого за это.

На сцене туман, в зале овация, я иду вглубь сцены, потому что хочу подарить цветы. Ищу глазами Анастасию Перову, актрису Пермский Театр "У Моста", сегодня она Квашня, торговка пельменями. Иду по сцене по лужам с водой, мимо актеров, которые стоят, как застывшие фигуры из музея мадам Тюссо, нахожу Настю, она плачет, мы обнимаемся, кричу ей на ухо «СПАССССииибо». Спектакль «На дне», завершающий спектакль в Москве театра «У Моста», режиссер Сергей Федотов. И снова катарсис, что за дьяволиада? У меня первый ряд, по сцене разбросаны кожура и дольки от чеснока, на подоконнике, на окне ночлежки, настоящая мышь в барабане крутит колесо, пахнет чесноком. В наше время современного зрителя пытаются завлечь в театр разными фокусами: документальными спектаклями, иммерсивными спектаклями или переосмыслением классики по-новому. По – моему, лучше оставить классику в покое, не надо переосмысливать и перекраивать, не надо выдумывать ничего нового, я не хочу смотреть в лупу, чесать голову и мучить себя вопросом, что этим хотел сказать режиссер… Зритель он не дурак (простите), он сам придет, если у театра мудрые постановки и интересные актеры. В театре «У Моста» магические постановки и магические актеры, зритель включен в действие и получается завораживающее зрелище без специальных эффектов. Как страшно оказаться на дне, как страшно, когда мир сужается до размеров ночлежки с драками, скандалами и пьянством, но, если человек дошел до дна своего, то тогда что делать ?« Надо уважать человека! не жалеть... не унижать его жалостью... уважать надо! », говорит Сатин, пьяный, побитый шулер. Должны ли мы, люди, верить в то, что любой человек - это звучит гордо или… как ? Классическая школьная пьеса "На дне". В следующий раз советую не пропустить гастроли театра. Интересный факт, что название пьесы посоветовал М.Горькому Л.Андреев, а рабочие названия былы «Дно», «Без солнца» или «На дне жизни».
Спасибо, Пермский Театр "У Моста", Сергей Федотов и Александра Демчева (Alexandra Demcheva) за несколько дней интереснейшего театрального романа )))))
Спасибо за фото Полине Королевой







Одна актриса говорила, что актер должен быть всяким, я считаю, что и режиссер должен быть всяким. На премьере в Москве спектакля «Зойкина квартира» пермского Театр "У Моста", я увидела иную работу режиссера Сергей Федотов, другую постановку, классическую пьесу, неспешную, очень мною любимую. Квартира Зои Пельц – временный портал между жизнью прежней и настоящей, прежней жизни уже нет и туманно будущее, и хочется уехать в Ниццу, потому как с нынешней властью совсем не по пути. Актеры не играли, они жили на сцене, образы отточены, настоящие актеры. Анастасия Перова, актриса театра, вчера была бесформенной старухой Элин, с низким и грубым голосом, а сегодня - Зоя Пельц, хозяйка ателье и подпольного бизнеса, изящная, красивая, умная. Актерам пермского театра честь и хвала, огромный реверанс режиссеру, им всем, на мой взгляд, удалось в спектакле создать флер того времени, времени декаденса, серебряного века, время М. Булгакова А. Аверченко, Н.Тэффи, Д.Хармса, К.Паустовского, А. Вертинского. Очень хорошИ китайцы, иммигранты во все времена, они оживляли пространство быстротой действия и китайской речью, почти цирковыми номерами. На этом спектакле пермский театр, в который раз создал для меня ощущение «Театрального романа»: «…горькие чувства охватывали меня, когда кончалось представление, и нужно было уходить на улицу. Мне очень хотелось надеть такой же точно кафтан, как на актерах, и принять участие в действии. Например, казалось, что было бы очень хорошо, если бы выйти внезапно сбоку, с тростью и табакеркою в руке и сказать очень смешное, и это смешное я выдумывал, сидя в тесном ряду зрителей. Но произносили другие смешное, сочиненное другим, и зал смеялся. Ни до этого, ни после этого никогда в жизни не было ничего у меня такого, что вызывало бы наслаждение больше этого». Спасибо, получила огромное удовольствие, подышала "духами и туманами" .
Спасибо за фото Полина Королева







История в пьесе – реальная, так сказал С.Федотов, режиссер Театра "У Моста"перед спектаклем. Спектакль «Калека с Инишмана» - смех над чудовищной и абсурдной человеческой жизнью и смертью. Смех и юмор – наше спасение, этим мы отличаемся от животных. Персонажей из спектакля я вижу каждый день, видела я их в далеких странах, в которых приходилось долго жить. Среди них всегда есть те, кто знает обо всем на свете, несет свежие новости в массы, может приготовить картофельные оладьи, ударить яйцом по голове, смотрит на коров и мечтает убежать, потому что где-то там … в Америке, Европе или в России (можно подставить любую страну) гораздо лучше: сытнее, интереснее и живут люди другие. Нет ! Яйцом вам по голове, то же самое… Рядом со мной сидел мужчина, он вытирал слезы, кажется, у всего зала был катарсис. Смеялись и плакали одновременно. Если описАть сюжет – ерунда, сказка, небылица, если бы С. Федотов не рассказал, что это реальная история, что приезжала в какие-то годы съемочная группа на далекие острова и снимала фильм, а я бы так и думала, что это выдумка М.МакДонаха. Жизнь в этом спектакле - сесть на лодку на острове Инишман и доплыть до острова Инишмор, услышать новости 20-летней давности и ждать чуда. Во время спектакля мне казалось, что я консервная банка горошка, конфета чупа -чупс, окорок, лодка , корова или просто часть реквизита, потому что 100 -процентная включенность в действие. На сцен играют , как в последний раз, ВСЕ актеры. Огромный поклон Василий Скиданов, по поводу Вас у меня нет слов, и, когда в конце спектакля начался ирландский танец, я внутренне танцевала с вами,100- процентная включенность. И … « не такая уж дыра эта Ирландия, ведь в нее обратно, из Америки, возвращаются калеки» (можно подставить любую страну). Смотрела спектакль второй раз с перерывом в полтора года. Люди долго аплодировали и не хотели уходить…
Спасибо Сергей Федотов, Александра Демчева (Alexandra Demcheva), Василий Скиданов, Ксюша Занадворова и всей команде театра
Фото : Полина Королева







По сложившейся традиции, режиссер «Театра У Моста» С. Федотов и актеры вышли в фойе ГИТИС- театра, чтобы встретиться со зрителями, ответить на вопросы, рассказать про историю спектакля. В фойе осталось очень много людей. Кто-то сказал, что после спектаклей театра у них возникло желание прочитать или перечитать классику, кто-то говорил простые комплименты, кто-то сложные, один мужчина выше средних лет, достал тетрадь, в которую записал все, что он хотел спросить, дабы не забыть, и сказал, что некоторых актеров этого театра он хочет назвать великими. Спектакль «Панночка» по пьесе Н. Садур: смешной, очень-очень -очень страшный, мистический и нестандартный. Спектаклю 27 годков и, как сказал режиссер С. Федотов, спектакль всегда разный. Чем сейчас можно удивить публику? Практически ничем, наша публика не удивляемая. Театру «У Моста» удается удивлять не только нашу публику, но и весь мир. У театра есть стиль, что невероятно важно в нашем объевшемся мире. Стиль не появляется сам по себе, он появляется тогда, когда есть автор и воплощение его идей. Да, С. Федотов и команда творят стильные чудеса и волшебство, но в первую очередь чудеса и волшебство творят их мозги, труд и фанатизм. На спектакле зал сидел, как мышь: я не слышала ни кашлей, ни шорохов, ни зевков, только громкие ахи и легкие вздохи от непредвиденных ситуаций и неожиданных поворотов в спектакле. Публика знала на что идет, слова «панночка померла» известны всем советским и постсоветским гражданам. На сцене играла каждая деталь, все по–чеховски, когда он говорил про ружье на стене: длинные рыжие волосы панночки становились ярче ,а лицо бледнее, казалось, что гроб-качели сейчас долетит до меня, до третьего ряда, многофункциональные ворота и телега трансформировались, чугунки использовали, сено, разбросанное по сцене, по-актерски прилипало к лицам персонажей во время драки. Хочу отметить необыкновенную роль света, которая подчеркивала то, что надо, и убирала с нашего глаза долой то, что не надо. Благодаря световым решениям, всех этих персонажей забыть невозможно. С театром « У Моста» очень интересно, никакие слова передать ощущения не могут. Только идти, только смотреть на то, какую магию могут делать простые вещи, если к ним приложить талант, мозги, храбрость и фанатизм. Предлагаю вам зайти на их сайт, посмотреть из любопытства репертуар, он фантастически интересный и разнообразный. Вчера мне очень захотелось поехать в Пермь, чтобы почувствовать мистицизм театра там, где у них дом, посмотреть весь репертуар и не «кусочничать». Но у меня еще есть три вечера со спектаклями «Калека с Инишмана», «Зойкина квартира» и «На дне».

В театре "Русская песня", что на Проспекте мира, дает «Игрушечный побег» Театр Антона Чехова Частная Антреприза по мотивам книги Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы». Эту историю, то есть эту книгу, надо непременно читать ребенку, особенно перед Новым годом. Если книга не осилена, то есть вариант купить билет на спектакль, а уже потом читать книгу. Основная мысль в сказке - мир капитализма, в котором живут бедные дети, они недоедают, спят на улицах, у многих из них нет родителей, они не могут позволить себе купить игрушки и подарки на НГ. Грустно, да? Но это как подать… Авторам спектакля удалось связать грустную философию книги и музыкальный спектакль, в котором, конечно, как в сказке, все заканчивается очень хорошо. В этом мире капитализма Дж. Родари игрушки оказываются добрее людей, они спешат на помощь, отдают последнее и даже единственное, что у них есть, чтобы дети могли стать счастливее. Как мне кажется, современный ребенок должен знать не только радости, но и печали. Пусть знает, что волшебное слово «деньги» по - разному воздействует на каждого, пусть знают, что куклы могут быть добрее, чем взрослые, пусть научаются отличать обман от правды, пусть знают, что не все дети могут позволить себе подарки, пусть сострадают. Спектакль яркий, с хорошими костюмами, декорациями и актерами. Все сыграли на «отлично», но все же, я бы отметила нескольких героев, которые были более привлекательными и убедительными лично для меня – это кукла Карапуз, Полицейский и Памятник. Дети в антракте очень активно обсуждали всех героев спектакля, но больше всего вызвала интерес детских "обсуждалок" роль куклы Карапуза ( А. Юшин). Я слышала, как дети говорили и спорили о том, что же будет с Карапузом во втором действии, какова будет его судьба. А. Юшин в роли Карапуза творил , как завещал великий Станиславский : «играешь злого, — ищи, где он добрый», очень трогательно он был злым Карапузом, очень естественным. Отлично, подумала я, волшебный мир театра заработал, цель достигнута – дети сострадают недобрым героям, потому что добрые вместе, с надежными друзьями, они помогают друг другу и сострадают другим.Спасибо всем, кто создал этот спектакль. Каждый ребенок должен быть счастливым – в этом главная мораль книги и спектакля. Непременно идите смотреть «Игрушечный побег» и читайте книгу « Путешествие голубой стрелы».
Автор фото Антон Ельшевич

7 ноября, вечер, концертный зал им. Чайковского, на сцене оркестр будущего, спасибо Маэстро, который вкладывает в него столько сил и времени, это достойное вложение, платиновый фонд. Даже внешне оркестранты выглядят как люди будущего, не говоря о мастерстве исполнения. Поэтому вечер под руководством Маэстро Ю. Башмета получил подзаголовок «Будущее время». Юные музыканты проходили жесткий отбор, их собирали по всем точкам страны из более, чем 35 городов России, им от 11 до 22 лет, выбирали самых талантливых и одаренных. Язык и компьютерное перо не поворачивается написАть дети. Это девушки и юноши: молодые и красивые. Они еще стесняются на поклонах, у них горят щеки от того, что не привыкли к успеху, они робко принимают от публики цветы. Девушки в красивых блестящих и ярких платьях, юноши в строгой черной одежде. Работают как один. За будущее музыки после такого концерта не страшно, не пропадет труд В.А. Моцарта, Ж.Бизе, Д. Шостаковича, П.де Сарасате, маэстро Ю. Башмета и других авторов. А.С. Пушкин советовал: «как мысли черные к тебе придут, откупори шампанского бутылку иль перечти Женитьбу Фигаро". Я бы ко всем советам классика прибавила, что еще сходила бы на такой концерт, и не раз. Я очень надеюсь, что у этих дарований будет возможность работать и жить в России, я очень надеюсь, что они не уедут в другие страны, ведь в наше время это так важно не потратить платиновый фонд, подумать о будущем и что-то сделать, не разрушить, сохранить.
Спасибо, сайту москультура , сообществу москультура и М. Брацило за приглашение.

Товарищи цыгане.

«Сколько счастья, сколько муки ты, любовь, несешь с собой » … страсти кипят и бурлят в замечательном спектакле «Поющие струны души» в театре Ромэн. Страсти - это только подложка и дренаж любовно-исторических событий. На сцене результат - экзотические цветы: цыганские песни, романсы, танцы. 30-40-ые годы прошлого столетия , время, когда молодой МХАТовец М.М. Яншин, обескураженный и печальный тем, что его жена Вероника Полонская ушла к поэту Маяковскому, принимает предложение взять в свои руки цыганскую студию « Индо Ромэн». С этого все и началось – страсти, любовь, треугольники, завязки и развязки. В. Полонская уходит к Маяковскому от М.Яншина, Яншин влюбляется, а затем женится на артистке театра «Ромэн» Ляле Черной, которая в 1942 году уходит от него к Н. Хмелеву, другу Яншина и знаменитому артисту МХАТа, а бывшая жена Н. Хмелева становится впоследствии гражданской женой Г. Вицина. Невероятные, реальные, не придуманные истории любви и страсти, на фоне которых возникает театр «Ромэн». На этот спектакль я пошла второй раз. Может быть, в нем нет особой драматургии, какой-то необычной игры актеров, а сюжет, несмотря на реальную историю, выглядит, как в наивном кино. Но стОит только зазвучать цыганским гитарам, актерам запеть и начать танцевать - все сразу становится другим, энергетически притягательным, не побоюсь этого слова, с патиной времени и безвременья. Именно от этого становится хорошо, спокойно и безмятежно, как будто за стенами театра нет горя и смерти, нет печалей и разочарований… Из-за этих ощущений я пришла второй раз…Но мне показалось, что не все номера остались в спектакле. Мне показалось, что его сократили. Я не дождалась на спектакле одного чудесного номера, когда на просмотр в студию пришла цыганка Валда, в исполнении Даны Туманской и начальной песни цыганского хора, во главе с Моисеем Оглу … Очень мне было жаль. Еще раз с удовольствием и бОльшим вниманием посмотрела кадры из кинохроники тех лет в видео инсталляции, в которой главных героев спектакля можно было увидеть, какими они были в жизни и в работе. Спасибо тебе, театр « Ромэн» за подпитку эмоциями. Я слышала, как люди в зале подпевали …тихо- тихо, чтобы не мешать актерам, в театр «Ромэн» приходит «мягкая» публика, которую теперь редко где можно увидеть.

«Около полувека назад в дачном поселке Куоккале стоял неподалеку от станции деревянный домишко, над которым торчала нелепая башенка с разноцветными, наполовину разбитыми стеклами. Там, в башенке, лет шестьдесят назад находилось мое жилье, и лестница туда была очень крутая.
…Бывало, в Куоккале стоит на морозе (И.Е. Репин) и восторженно смотрит вверх, словно слушает далекую музыку. Это он любуется дымом, который идет из трубы. И на лице у него умиление. "Какая фантазия - эти дымы из труб! - говорит он в одной статье.- Они так играют на солнце! Бесконечные варианты и в формах и в освещениях!" К. Чуковский о Репине








"Ноль " позиция

Я не поклонница документальных спектаклей, может быть, мало видела, может быть не мой жанр, но мне интересно, чем он так привлекает публику .Сложилась возможность , благодаря культурному центру Хитровка , Екатерине Усовецкой и Дарье Шадриной , попасть на лекцию А. Банасюкевич, экспресс-вариант , как сказала сама Анна, о документальных спектаклях. На лекцию пришли люди совершенно разного возраста от 16 и до … Очень правильным путем идет культурный центр Хитровка к развитию интересного направления - лекция перед показом спектакля. Цель - окультурить молодое поколение и напомнить то, что знает поколение, которому за …Удалось мне узнать на лекции следующее, пишу точечно, как документальный рассказ:
-что такое документализм в театре, может ли это быть искусством ?
- репертуарный театр уже не может дать того, что может документальный театр , который гораздо быстрее реагирует на ритм и темп жизни…
- история возникновения документального театра
- «ноль» позиция, документальный театр - без оценок , самому зрителю дается возможность принять решение
-«порвалась дней связующая нить, как мне обрывки их соединить» В. Шекспир, документальный театр – это связь времен например, есть исторические документальные спектакли
- текст литературно не обработан, может использовать разную лексику, появляется новый язык
- человек - это тоже информация, появились новые герои, о которых наступило время говорить
- актер может быть естественным, отказ от грима, специальных эффектов и других театральных аксессуаров
Лекционное информации мне хватило, я бы с удовольствием задала вопросы, но не было времени.
В планах культурного центра Хитровка тематические лекции : арт деко, В.Шекспир , режиссеры о режиссерах , комедии и литературные авторы. Некоторые темы мне гораздо ближе, но каждый выбирает для себя, это очень правильно, что у зрителя есть право выбора , как в документальных спектаклях. И все же я не поклонница документальных спектаклей, наверно, мало видела.
Фото из интернета